Адрес142600, Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуево, Егорьевская, 2

Контакты администрации +7(496)415-11-40 stanciyaoz@yandex.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

 Структурная схема управления МУ ДО ЦДТТ

1.Организационно-педагогическая деятельность

Необходимо совершенствование организационно-управленческого компонента образовательной деятельности:

  • переход с режима прямого контроля на режим совместного аналитического исследования;
  • планирование работы по следующей схеме: потребности – планирование – реализация - результат;
  • повышение роли педагогического совета в определении целей, задач и путей решения;
  • совершенствование видов управленческой деятельности и их взаимосвязи; 

Управление Центра осуществляется на основании следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, Конвенция о правах ребенка, Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции, Образовательная программа учреждения,  Положение о педагогическом Совете, коллективный договор.

Работа с кадрами осуществляется согласно четкому распределению должностных обязанностей, в соответствии с квалификационными характеристиками работников дополнительного образования. Совместно с педагогами формируется учебный план, в соответствии с которым распределяется учебная нагрузка.

Организационно-педагогическая деятельность основана на работе с педагогами дополнительного образования по решению следующих задач:

  • перспективное и ситуативное планирование образовательной деятельности.
  • обеспечение качественного образовательного процесса;
  • повышение профессионального мастерства педагога;
  • развитие творческого потенциала педагога;
  • формирование нового педагогического мышления через самоанализ, рефлексивную и проектную практику.
  • практическое внедрение форм диагностики в работу.

2. Административные органы управления

Организационная структура имеет три уровня управления. В непосредственном подчинении директора находятся: заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по безопасности и заместитель директора по АХЧ. Зам. директора по УВР координирует работу методической службы.

Основными нормативными документами, содержащими систему распределения функциональных обязанностей  в учреждении являются:

-       трудовой договор, дополнительные соглашения,

-       должностные инструкции, с которыми  сотрудники знакомятся при поступлении на работу.

Директор распоряжается ресурсами организации и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, безопасность сотрудников и обучающихся; осуществляет внешние связи; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.

Зам. директора по УВР подчиняются методисты, педагоги-организаторы. Он осуществляет управление основным образовательным процессом через планирование, координацию, анализ, общий контроль качества образовательного процесса;  обеспечивает технологическое развитие учреждения  через разработку программно-методических материалов, информационное обеспечение педагогического коллектива. 

Методическая служба состоит из методистов и педагогов-организаторов. Методисты распределяют  задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой объединений, исходя из определенной им сферы деятельности, проводят консультации и обеспечивают методическое сопровождение педагогов, отвечают за выставочную и конкурсную деятельность. В обязанности педагогов-организаторов входит организация  и проведение учебно-воспитательных, досуговых мероприятий с детьми,   работа  с родителями и родительским комитетом.

3. Коллегиальные органы управления

В Центре определенные полномочия имеют следующие общественные органы: Собрание трудового коллектива, Совет трудового коллектива.

Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических  работников Центра, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет имеет право:

-       обсуждать и принимать план работы Центра, программы различной направленности,

-       заслушивать информацию и отчеты различного характера

Собрание трудового коллектива - является постоянно действующим органом самоуправления Центра для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательной и хозяйственной деятельности.

Главными задачами являются:

-       реализация государственной политики по вопросам образования и труда,

-       развитие самоуправления и творческой инициативы работников Центра,

-       мобилизация сил трудового коллектива на решение воспитательно-образовательных задач, усиление ответственности работников учреждения за конечные результаты работы.

Осуществляет следующие функции:

-       изучает и обеспечивает выполнение нормативных документов, приказов, распоряжений, актов вышестоящих организаций,

-       заслушивает информацию и отчеты, сообщения администрации и работников Центра о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, обеспечении безопасности, образовательной деятельности,

-       планирует и решает вопросы по воспитательно-образовательной работе и хозяйственной деятельности,

-       согласовывает порядок работы Учреждения, расписания занятий и графиков отпусков работников,

-       разрабатывает локальные правовые акты: положения, правила и др., регламентирующие вопросы образования и труда,

-       контролирует выполнение работниками должностных инструкций, правил охраны труда и техники безопасности,

Совет трудового коллектива согласовывает размеры выплат работникам стимулирующей части фонда оплаты труда с последующим утверждением их директором Центра. 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie